Профессия учителя творческая. Поэтому обмениваться результатами труда и накопленным опытом с коллегами необходимое условие для развития и самореализации педагога.
23 мая 2017 года состоялся семинар - практикум «Парад методических идей».
Эпиграфом к семинару стало изречение Ли Дзи «Учитель и ученик растут вместе: обучение - на половину учение»
В ходе семинара педагоги учреждения поделились своими педагогическими находками.
Педагоги - психологи Шолкова С.В. и Смирнова К.В. познакомили коллег с опытом организации и проведения психологических акций, как наиболее оптимальной формой адаптации обучающихся в детском коллективе. Заведующая музыкальным отделом Павлова М.В. презентовала рабочую тетрадь по ритмике «Муззнайка», над которой она работала совместно с педагогом Д.М. Шаройко. Педагоги С.А.Третьякова и О.А. Горячева поделились секретами мастерства по разработке и использованию дидактических игр при изучении нотной грамоты и английского языка. Потапова Е.В. продемонстрировала приемы формирования ритмического слуха, отработки координации движения обучающихся на занятиях хореографией. Методист, педагог дополнительного образования И.П. Яценко рассказала об особенностях организации аттестации в условиях дополнительного образования детей, продемонстрировала образцы контрольно- оценочных материалов, которые использует при подведении итогов освоения образовательной программы «МастеОК».
Проблемы экологического воспитания сегодня выходят на первый план. Но гуманное отношение к природе можно воспитать только во взаимодействии с семьей, убеждена Будник О.П. В ходе семинара Ольга Петровна рассказала о формах сотрудничества родителей и педагога дополнительного образования по вопросам экологического воспитания детей.
В условиях реализации компетентностного подхода особое внимание уделяется самостоятельному поиску ответов на различные вопросы и осмыслению учебного материала. Поэтому выступление Т.Ю. Сентябовой было посвящено организации исследовательской работы при реализации дополнительной образовательной программы «Глиняная игрушка», так же педагог продемонстрировала опыты, которые проводят учащиеся при ознакомлении с основными свойствами глины.
В современный образовательный процесс внедряются новые методы обучения, которые строятся на принципах саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относит проектное обучение. Педагог С.С.Абдувалиева поделилась результатами проектной деятельности обучающихся ДОО «Компьютерный мир».
Для эффективного включения в работу участников семинара были использованы активные методы погружения в тему семинара «Хранилище забот», «Костюмчик ожиданий», что позволило создать на семинаре непринужденную обстановку, а процесс обмена опытом интересным и захватывающим.
Для систематизации полученной информации педагоги написали «Письмо самому себе», в котором рассказали, что нового узнали, какой практический опыт приобрели и что из предложенного материала планируют реализовать на практике.
|